суббота, 21 апреля 2012 г.

Джоди Линн Пиколт "Девятнадцать минут"

Я, как и любой другой человек, предпочла бы бумажные, шелестящие страницы книги. Если это только что купленная, новая книга - вдохнуть запах новизны, словно она только-только из типографии. Если книга из библиотеки - прикоснуться к этому кладезю сотен взглядов и мыслей других людей, вдохнуть запах, напоминающий мне запах мудрости и древности.
Я когда нибудь соберу свою собственную библиотеку, но пока я, находясь в явном положении "нахлебницы", не могу позволить себе распоряжаться капиталом моей семьи как мне заблагоразумиться. Но ведь выход тоже есть. Поэтому, одним махом мне было открыто доступ к тысячам книг с помощью электронной книги.
И сегодня, я хотела бы немного рассказать о романе, который я закончила читать буквально пару часов назад.

Джоди Линн Пиколт 

"Девятнадцать минут"

"За девятнадцать минут можно подстричь лужайку перед домом покрасить волосы, посмотреть период хоккейного матча. За девятнадцать минут можно испечь лепешку или запломбировать зуб, можно сложить свежевыстиранное белье семьи из пяти человек.
   Именно за девятнадцать минут были распроданы все билеты на игру плей-офф команды Титаны Теннеси. Ровно столько нужно времени, чтобы прослушать альбом «Close to the Edge» группы «Yes». Ровно столько длится серия комедийного сериала, если не считать рекламу.    Ровно столько времени занимает дорога от границы Вермонта до городка Стерлинг в штате Нью Гемпшир.
   За девятнадцать минут можно заказать пиццу и дождаться ее доставки. Можно прочитать ребенку сказку или сменить масло в машине. Можно пройти две мили. Можно подшить подол платья.
   За девятнадцать минут можно остановить мир, или просто уйти из него.
   За девятнадцать минут можно удовлетворить чувство мести."
 
В романе описывается жизнь почти любого подростка, в центре событий мальчик, который с самой начальной школы и до старших классов являлся жертвой буллинга, вечным объектом издевок. Он подвергался моральному и физическому унижению и насилию. Но в один момент что-то его заставило взять оружие отомстить. Глупо спрашивать что, почему и зачем.
 Лично для себя, я не могу назвать эту книгу шедевром и сказать, что она стала одной из любимых. Её я бы поставила на полку и больше никогда не взяла бы в руки, её герои не останутся в моём сердце, их судьбы не будут занимать мои мысли. Мои мысли будут заняты иным. Что хорошо получилось у автора - это щёлкнуть меня по носу и заставить оглянуться и посмотреть на то, кто вокруг меня, на то, как они относятся ко мне, а я отношусь к ним.
Я вспоминаю, как со мной в классе учились мальчик и девочка, над ними постоянно издевались, их портфели часто оказывались в мусорном ведре, а учебники истоптанными, в них часто чем то швырялись и что-то отбирали.   Иногда кто-то пытался это остановить, защитить их. Я знаю, что я тоже пыталась, но также знаю, что могла бы больше приложить к этому усилий, я могла бы, но не сделала этого.
Не сделала, как и многие другие герои этого романа. Просто книга, прочитанная мною, написана не для того что бы помнить о ней всегда, а для того, что бы помнить кто ты есть и какими ужасными могут быть твои поступки и поступки тех, кто хоть немного слабее тебя, ну или сильнее.  Стоит всегда помнить, что ты в любой момент можешь стать чудовищем. Издеваясь над кем-то или стреляя в кого-то из чувства мести - ты становишься чудовищем, теряющим себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий